Доля расходов украинцев на свежие продукты значительно выше, чем в соседних странах, передает УНН со ссылкой на данные ритейл-аудита Nielsen.
В условиях ограниченного бюджета украинцы стали отказываться от расходов вне дома (48% респондентов). И начали отдавать предпочтение домашней пище.
«Доля в расходах на свежие продукты (мясо, рыба, фрукты, овощи и др.) в Украине — на уровне с Прибалтикой и выше, чем у наших ближайших соседей.
После падения расходов на «фреш» в 2015 году на 26%, украинцы серьезно начали возвращаться именно к «фреш»-категориям, доля в общих ежемесячных расходах составила целых 51%, в то время как в Беларуси, например, — 48%, а в России — только 46%», — говорится в сообщении по итогам аудита.
Отмечается, что на поведении покупателей в Украине сказался и рост цен на продукты.
«40% потребителей покупают только самое необходимое, снижая расходы на дорогие товары, а 37% опрошенных активно ищут и покупают товары по сниженным или специальным ценам», — добавили в компании.